2017-01-29 нет комментариев Акторы, Россия Просмотры: 1086
Винтовки и роботы из Тарусы
Корреспондент «Ленты.ру» побывал на одном из новых российских оружейных производств. Конструктор Владислав Лобаев, руководитель фирмы LOBAEV, продемонстрировал снайперские винтовки собственной разработки, новое производство и перспективные проекты, в том числе — прицелы нового поколения.
Некоторые винтовки Лобаева считаются уникальными с точки зрения дальности и точности стрельбы. В прошлом году из кастомной СВЛК-14 «Сумрак» был установлен мировой рекорд — поражена цель на дистанции 3400 метров. В этом году команда собирается ставить новый рекорд и стрелять на дальность более четырех километров. Сегодня на Западе высокоточными принято считать винтовки с кучностью в одну угловую минуту (1 МОА — порядка трех сантиметров на сто метров). В ассортименте LOBAEV Arms семь винтовок с заявленной кучностью менее половины минуты, некоторые из них поражают цели на дистанции более двух километров.
Путь стрелка
История компании началась в 2005 году, когда Лобаев с несколькими единомышленниками основал производство, а вернее — мастерскую по выпуску высокоточных винтовок. По словам бизнесмена, чтобы собрать начальный капитал, он продал свою квартиру.
В молодости Лобаев занимался спортивной стрельбой из пистолета, затем увлекся винтовкой. В конце 90-х, оказавшись в Америке, прошел стажировку в полицейском отряде специального назначения, начал пробовать себя в качестве конструктора, практикуясь в мастерских известных американских оружейников — Томаса «Спиди» Гонзалеса (Thomas «Speedy» Gonzales) и Клея Спенсера (Clay Spencer).
Благодаря известности в стрелковом сообществе и силовых структурах (Минобороны, внутренние войска, служба безопасности президента), по возвращении в Россию Лобаеву удалось получить лицензию Минпромторга на открытие оружейного производства. Сначала «Царь-пушка» собирала винтовки из импортных комплектующих, но к 2007 году освоила полный цикл производства.
В 2010 году компания приостановила работу в России — Минпромторг отказал в продлении лицензии. Предприниматель объясняет это происками влиятельных конкурентов, а на специализированных форумах встречались сообщения о том, что при масштабировании производства у «Царь-пушки» возникли проблемы с качеством продукции. Как бы то ни было, в том же 2010 году компания заключила договор с концерном TAWAZUN из ОАЭ, и коллектив практически в полном составе перебрался в Эмираты.
Не станки, а люди
Мы застали компанию в состоянии трансформации — некогда полукустарная мастерская превращается в производителя серийной продукции. Первое впечатление — советский завод, современное высокотехнологичное производство, мастерская и стройка под одной крышей. Недавно завершилось строительство новых помещений, но большая часть их пустует: серый бетонный пол, стены из шлакоблоков, холод…
«Вот вы напишете так, и все будут думать, что у нас тут гараж, — полувсерьез упрекает меня Владислав. — Потому мы и стараемся пока экскурсии не водить, люди же не видели, что здесь было год назад — пустой ангар. Скоро начнем все приводить в порядок, отделывать, через год вообще здесь ничего не узнаете: там будет торговый дом, а там — LOBAEV Robotics».
Здесь почти нет людей в униформе, начальники, включая владельца компании, похожи скорее на стрелков, зашедших с зимнего стрельбища погреться. Проходим через помещение, где вдоль стен вращаются валы длинных станков, выкрашенных в невзрачный зеленый цвет (советский завод).
«Здесь ствольный цех, дальше цех мехобработки», — объясняет наш провожатый.
А вот тут красота: мигающие панелями управления и дисплеями пяти- и десятиосные станки с ЧПУ (некоторые стоят миллионы евро), собранные едва ли не со всего света — Америка, Южная Корея, Германия. Какие-то еще не распакованы полностью. Хитрые механизмы с манипуляторами превращают металлические болванки в изящные ствольные коробки и затворы. Чуть дальше — верстаки, где собирают винтовки. Тут же столы, где чистят оружие…
Фото: Роман Маркин, Лента.ру
Фото: Роман Маркин, Лента.ру
Фото: Роман Маркин, Лента.ру
«Главное — не станки, а то, как их используют: технологии, люди, — продолжает Владислав. — В Эмиратах у нас был швейцарский станок для глубокого сверления, очень дорогой, суперсовременный, но он не мог обеспечить нужных нам параметров обработки. Я никогда не скрывал, что мы используем американские технологии, американский подход к организации производства».
У американцев самые строгие допуски
«За год КБИС разработало семь винтовок с уникальными характеристиками и запустило их в серийное производство — такого не делало ни одно предприятие, — Лобаев не скрывает гордости. — В Эмиратах мы за два года разработали 23 модели, но в серию пошли только две-три — остальное в стол. Зато это дало опыт и позволило нам развиться до уровня мировых конструкторских коллективов. В Эмиратах я имел возможность сравнивать нас со специалистами из разных стран — там работают коллективы со всего мира. Мы видели подходы, их слабые и сильные стороны. Я думаю, ни у кого сейчас нет такой команды, как наша, которая способна в кратчайшие сроки разрабатывать и внедрять в производство высокоточные винтовки».