«Владимир Путин – один из тех персонажей, которых нам нравится ненавидеть. Он нахальный. Он никогда не извиняется. Он защищает российские интересы. Не заботясь о последствиях. Ему наплевать на то, что о нем скажут мировые СМИ», – пишет New York Observer.
Прекрасным тому примером издание считает недавнее заявление Путина о выводе войск из Сирии. «Это заявление стало медиаэквивалентом огромному цунами. Никто этого не ожидал, и оно создало громадные волны недоверия по всему миру», – пишет американская газета.
New York Observer называет российского лидера «прямой противоположностью» Барака Обамы. Путин определил, что необходимо сделать, сделал это и теперь переходит к следующему этапу своего плана. «А Соединенные Штаты тем временем все еще пытаются понять, какие у них цели», – пишет издание.
Автор статьи считает, что Россия на самом деле не выводит войска из Сирии. Она выводит лишь часть своих войск. В первую очередь, если бы они там остались, то рано или поздно понесли бы потери, а это вряд ли хорошо сказалось бы на популярности российского президента внутри страны. Кроме того, присутствие российской армии в Сирии могло бы стать объединяющим фактором для местных группировок.
Издание считает, что понять дальнейший курс Владимира Путина нетрудно – достаточно лишь взглянуть на оставшиеся в Сирии российские объекты. В первую очередь, она оставляет за собой порт в Тартусе, откуда Москва имеет возможность наблюдать за ситуацией на Ближнем Востоке. «Создание порта было одной из основных целей с самого начала сирийской операции», – пишет газета.
Кроме того, за Россией остается авиабаза Хмеймим в провинции Латакия. На этой базе находятся несколько десятков самолетов. Вкупе с самолетами на российском авианосце, стоящем у берегов Сирии (видимо из Нью Йорка виднее. прим), их общее число составляет 70-75 машин, утверждает автор статьи. «Это, возможно, сокращение контингента, но вряд ли это можно назвать выводом войск», – пишет New York Observer.
Издание отмечает, что вскоре после заявления о выводе войск министр иностранных дел России Сергей Лавров встретился с госсекретарем США Джоном Керри, по официальной версии для того, чтобы обсудить прекращение огня в Сирии. На самом же деле Россия таким образом «бросила кость» США, чтобы та успокоилась и не считала себя «не в курсе дела».
New York Observer отмечает, что Путин, помимо всего прочего, оставил Асада у власти. При этом, по мнению издания, российская сторона не считает, что у президента Сирии есть возможность сохранить свой пост в долгосрочной перспективе, и будет держаться за него лишь до тех пор, пока не появится вариант получше. К примеру, федерализация страны и разделение ее на кантоны – для курдов, алавитов, «Хезболлы» и суннитов.
При этом российский лидер не хочет отдавать контроль над суннитским кантоном в руки ИГ* или «Аль-Каиды»*: они слишком непредсказуемы. Но и самостоятельно с ними воевать и подвергаться опасности он не собирается, намереваясь поручить эту задачу «Хезболле» и Ирану.
Таким образом, подводит итог автор статьи, Россия достигла своих целей. Она добилась военного присутствия в регионе. «В конечном итоге, с Асадом или без него, никто не сможет выжить Россию из ее нового опорного пункта в Сирии», – пишет газета.
«Да, Россия сокращает масштабы своего вмешательства. Но на самом деле она лишь закрепляет за собой свои активы и говорит: “Пусть другие сражаются, пока мы осваиваемся со своим новым статусом, следим и наблюдаем за всем происходящим в регионе”», – пишет New York Observer.
По мнению издания, этого и добивался с самого начала Владимир Путин. Его целью была отнюдь не поддержка Асада или сохранение мира. Его цель – вернуть России статус международной державы. «К сожалению, большая часть мира – в особенности США – этого не ожидала. И это хорошая причина, по которой людям так нравится ненавидеть Путина», – пишет американская газета.
* Террористические организации, деятельность которых в России запрещена (прим. RT).
Фото: Reuters
Источник: https://russian.rt.com/inotv/2016-03-21/NYO-Poka-SSHA-opredelyalis-s