Секреты новой заставки «Игры престолов»
Когда вышла самая первая серия «Игры престолов», одной из самых впечатляющих ее находок была заставка. Она быстро стала одним из символов сериала, была отмечена несколькими престижными наградами. Для каждой серии с 2011 года команда делала свою заставку, но за все семь лет она ни разу не менялась так сильно, как сегодня. (Внимание! Есть спойлеры.)
Главная идея заставки заключалась в том, чтобы сориентировать зрителя в географии Вестероса и Эссоса, но не так, как это делалось в других фантастических фильмах. Поднимающиеся со дна карты упрощенные механизмы городов и замков были метафорой скрытых пружин, управляющих ходом истории этого мира, а кольца астролябии украшали изображения из давней истории Вестероса: дракон, спасающийся от Рока Валирии; лев, волк и олень, атакующий три драконьи головы (битва на Трезубце); и, наконец, воцарение оленя-победителя (коронация Роберта Баратеона):
Эта заставка менялась от серии к серии (например, после сожжения Винтерфелла, его модель тоже начинала дымиться) и дополнялась по мере расширения географии сериала. И все же уровень проработки городов, свет, степень детализации всегда оставались примерно одинаковыми. В какой-то момент дизайнеры компании Elastic, занимавшейся разработкой заставки, заскучали: им хотелось показать свое мастерство, но мир был велик, и частичная детализация не работала.
В заключительном сезоне создатели сериала Дэвид Беньофф и Дэн Вайс дали компании Elastic полный карт-бланш. Теперь герои распределились по двум крупным локациям, и это позволило дизайнерам воплотить все свои мечты. «Для нас это был настоящий катарсис», — говорит Энгус Уолл.
Общая идея осталась прежней — механическая карта Вестероса, будто бы сделанная каким-то инженером из Староместа, но за почти 10 лет технологии изменились, и карта стала гораздо более изобретательной. Теперь механизмы городов гораздо точнее передают настоящий план города, замки имеют несколько уровней, свет и движения камеры стали интереснее. Кольца астролябии тоже изменились. Теперь они показывают гораздо более близкие события в обратном хронологическом порядке: разрушение Стены, поражение Старков в войне Пяти королей и, наконец, большой дракон (Дейенерис?) в окружении трех поменьше с кометой в небе.
Стартовой точкой новой заставки стала Стена. Это позволило воплотить идею, которую команда обсуждала и раньше, но не могла показать достаточно наглядно. Теперь же цветные ячейки, переворачиваясь одна за другой, показывают продвижение армии Короля Ночи на юг. Эта идея восходит к классическим стратегическим играм наподобие Risk, отмечает Уолл. Для Винтерфелла и Красного замка проработали несколько ключевых для истории внутренних помещений.
Например, для Винтерфелла сценаристы «Игры престолов» отметили Большой зал и крипту. В Красном замке показаны подвалы с драконьими черепами, винтовая лестница в башне, галерея с картой на полу и тронный зал с Железным троном. «Не знаю, какой будет финал, но история закручивается вокруг Железного трона и мне показалось правильным закончить заставку именно на нем», — сказал Кирк Шинтани.
Как и прежде, заставки будут отражать продвижение сериала по сюжету, но гораздо аккуратнее. В прошлые годы, команда Elastic не успевала отразить все детали, поэтому, например, Старомест пропадает из повествования, но остается в заставке. Теперь дизайнеры загодя получили минимальный набор подсказок для заставок к разным сериям. По первой заставке можно себе представить, что́ это за подсказки. Например, нам показывают замок Амберов Последний Очаг, стоящий на спиралевидном холме и окруженный синими ячейками — и когда юный Нед Амбер покидает Винтерфелл, чтобы вывести своих людей, мы понимаем, что ничем хорошим это не закончится. «Следите за тем, как меняются заставки от серии к серии, потому что мы включили множество подсказок», — отметил Шинтани.