О чем молчит движение Black Lives Matter?
В минувшие выходные, пока протестующие по всему миру осуждали американскую полицию как фашистских агентов белого шовинизма, большой отряд офицеров ФБР был командирован на ответственное задание.
Руководство NASCAR, популярнейшей в Америки серии автогонок, сообщило об отвратительном инциденте на автодроме «Талладега» в Алабаме, самом сердце южных штатов США. Эта мрачная притча нашего времени была настолько безукоризненной, что казалась невероятной.
Перед крупной гонкой кто-то повесил в гараже Даррела «Буббы» Уоллеса (Darrell «Bubba» Wallace), успешнейшего афроамериканского гонщика во всей стране, петлю. Разумеется, петля — гнусный атрибут судов Линча. NASCAR на Глубоком Юге безумно популярен, и организация стремится вытравить из поклонников любые элементы расизма.
После, должно быть, простейшего и кратчайшего расследования за всю свою историю бюро сообщило, что «петля» оказалась элементарным узлом для шкива раздвижной двери гаража. Узел находился там по меньшей мере с октября прошлого года, сообщили чиновники, когда никто не предполагал, что им воспользуется Уоллес. Из появившегося позже видео стало ясно, что остальные гаражи на автодроме устроены аналогичным образом.
Но пока ретивые преемники Элиота Несса (Eliott Ness, спецагент, упрятавший за решетку гангстера Аль Капоне, прим. перев.) охотились за мнимым расизмом в Алабаме, в Чикаго за минувшие выходные было ранено более 100 человек, — причем подавляющее большинство из них черные. 14 из них, включая 13-летнюю девочку и трехлетнего мальчика, которой шел с папой из парикмахерской, насмерть. В Нью-Йорке за первые три недели июня произошло 125 перестрелок. И снова почти все жертвы были черными. В Миннеаполисе, где в прошлом месяце из-за смерти Джорджа Флойда (George Floyd) начались акции протеста, только с вечера пятницы до вечера понедельника огнестрельные ранения получили минимум 30 человек.
Ни один сотрудник полиции в перестрелках замешан не был. В городах по всей Америке картина все та же: черные преступники убивают молодых темнокожих мужчин, матерей-одиночек, студентов и детей, у кого впереди еще целая жизнь.
Эти убийства, в отличие от «лжепетли», ставшей притчей во языцех, не привлекли к себе никакого внимания общественности и не получили широкого освещения в СМИ — и вызвали еще меньше возмущения или протеста. Вместо этого толпы афроамериканцев, ведомые молодыми и богатыми белыми «комиссарами» и пехотинцами армии социальной справедливости — только что из колледжей, где они изучали критику расовой теории и белого империализма, — маршируют по городам, нападают на полицейские пикеты, ругают «белые привилегии» и рушат статуи исторических личностей, не имеющих к этому никакого отношения.
У лидеров движения «Жизнь чернокожих имеет значение» (Black Lives Matter), — пожалуй, влиятельнейшей организации во всей стране, а может, и за ее пределами, — не нашлось слов о десятках черных жизней, потерянных всего за одни выходные из-за насилия. Они и их союзники (причем, судя по всему, они контролируют почти все американские СМИ, колледжи и корпорации) продолжают уверять нас, что величайшее зло, с которым сегодня сталкиваются чернокожие американцы, — это полицейский беспредел и стоящий за ним «системный расизм».
Но цифры — упрямая штука — убеждают нас в обратном. Последние статистические данные ФБР говорят нам, что в 2018 году в США было убито 2 925 чернокожих. Из них 2 600 были убиты другими черными. Белых, убитых чернокожими, вдвое больше черных, убитых белыми. Кроме того, белых полицейские убивают вдвое чаще, чем черных.
Здесь совершенно закономерно спросить, почему черных преступлений с черными жертвами так много, и по крайней мере отчасти ответом станет нищета и отсутствии возможностей — следствие сохраняющегося в Америке неравенства. Но следует рассмотреть и такие социальные патологии как безотцовщина, особенно распространенная среди черных. Поговорите с жителями этих общин, и они вам скажут, что боятся они отнюдь не полицию. А преступников.
По оргии взаимных обвинений, снесенных статуй, бойкотирования и нравоучений в социальных сетях становится ясно, что за этим стоит гораздо более масштабная политическая программа. И направлена она вовсе не на то, чтобы исправить расовые ошибки, а переделать всю страну и ее самовосприятие — а заодно и весь окружающий мир.
Этим летом ярости люди собираются вместе совсем не для того, чтобы спасти жизни чернокожих. Иначе судьбе трехлетних детей они бы уделили, по меньшей мере, столько же внимания, что и статуям полуторавековой давности в Вашингтоне. Удивительно мало кто осознал, что движение «Жизнь чернокожих имеет значение» хочет революции: отменить полицию и разрушить институты капитализма и белого владычества.
Вот почему инцидент с NASCAR столь показателен. Как и другие недавние случаи мнимой «белой ненависти», на поверку все до единого оказавшиеся ложными, это удобный повод воззвать к чувству вины. Продолжая отстаивать идеалы, которые игнорируют бытовые злодеяния и гибель простых американцев.