Искусственный интеллект победил военных пилотов США
Новый искусственный интеллект (ИИ) ALPHA смог победить профессионального эксперта в имитации воздушного боя. ИИ был разработан выпускниками Университета Цинциннати для исследовательских целей, однако создатели надеются, что он окажется полезен и в реальных условиях. Пресс-релиз опубликован на сайте университета.
ALPHA был протестирован полковником ВВС США в отставке Джином Ли (Gene Lee), который обладает солидным боевым опытом и является экспертом по тактике воздушных боев. ИИ, по словам разработчиков, является прорывом в области систем управления, чья работа основана на применении нечеткой логики. Его основная цель — управление «вражескими» самолетами в симуляторах боевых вылетов.
Фото: Lisa Ventre / University of Cincinnati
Ли оказался не только не способен победить программу в виртуальном воздушном сражении, но и «погибал» всякий раз, когда вел с ней продолжительный бой. По словам военного, он был удивлен тем, что ALPHA, казалось, предугадывает его намерения и мгновенно реагирует на действия. ИИ избегал попаданий снарядов и мгновенно переходил от оборонительной к наступательной тактике в случае необходимости.
ИИ также превзошел других экспертов и побеждал даже тогда, когда разработчики намеренно ухудшали летные характеристики его самолетов, например, скорость или точность выстрелов.
ALPHA был разработан компанией Psibernetix Inc, основанной выпускником Колледжа инженерии и прикладных наук при Университете Цинциннати Ником Эрнестом (Nick Ernest). В настоящее время ИИ является исследовательским инструментом для изучения действий пилотируемых и беспилотных летательных средств в среде симуляции. Ранняя версия ИИ смогла также превзойти компьютерные программы, которые использовались в исследовательских лабораториях ВВС США.
Создатели рассчитывают, что улучшенная версия ALPHA сможет участвовать в реальных боевых действиях, управляя беспилотными самолетами, координируя действия пилотов истребителей, контролируя маневры уклонения от вражеских ракет, а также вычисляя стратегию противника.
Нечеткая логика — раздел математики, изучающий нестрогие правила, нечеткие и размытые суждения, сходных с обычными человеческими суждениями.
Источник: Лента.ру