Copyright@ Cezarium 2021
Главная » Террариум » BBC: Элвис оперы. За что Дмитрия Хворостовского любили в Британии
2017-11-22 нет комментариев Террариум Просмотры: 1208

BBC: Элвис оперы. За что Дмитрия Хворостовского любили в Британии

Оперные вокалисты обычно ценятся за красоту, глубину своего голоса, за умение перевоплощаться в роль. Их сила и притягательность — в умении погружаться, воплощать через голос тот образ, который они создают на сцене, практически отказываясь от себя самого.

Мало кто в этой профессии наделен уникальным собственным обаянием, притягательностью и магнетизмом личности — теми неуловимыми и труднообъяснимыми качествами, которые превращают блестящего профессионала в родного и близкого поклонникам его таланта человека.

Дмитрий Хворостовский был, безусловно, одним из таких артистов. Связано ли это было с его яркой, мгновенно узнаваемой внешностью русского былинного богатыря, или же с его сибирским происхождением, или же с необычайно быстрым взлетом из Красноярского педучилища до ролей на сцене Мариинского театра, Ковент-Гардена, Метрополитен Опера и других лучших оперных театров мира?

И то, и другое, и третье и еще многое, что словами передать невозможно.

Его восхождение к мировой славе началось здесь, в Британии — в 1989 году, когда 27-летний певец одержал победу на международном конкурсе вокалистов в Кардиффе, опередив местного фаворита — валлийского бас-баритона Брина Терфеля.

Здесь, в Британии и закончилась его недолгая жизнь. Он жил в Лондоне, любил этот город, считал его своим и очень переживал те не всегда нравившиеся ему трансформации, которые переживала в последние годы британская столица.

Модный журнал Elle как-то назвал его «Элвисом оперы». Он признавался, что еще в юности в Красноярске пел в рок-группе, которая исполняла «тяжелый металл» — «это был самый короткий путь к тому, чтобы стать кумиром девушек».

Очарование поп-музыкой, впрочем, осталось в прошлом. Он безо всякого уважения относился к так называемому crossover — стилю, в котором опера сливается с поп-музыкой. А тот факт, что самый знаменитый оперный певец в Америке — Андреа Бочелли, — для него был «то же самое, как сказать что лучшая еда — жевательная резинка».

Дмитрий Хворостовский

GETTY IMAGES

Когда в одном из интервью его спросили, согласится ли он спеть дуэт с Мадонной за гонорар в миллион долларов, он после некоторого колебания ответил: «Да, будет непросто… Будет неловко, но я все же откажусь».

В то же время, не менее близкой для него, чем опера, была русская песня — романс, фольклор и ставшая практически фольклором советская песенная классика: «Журавли», «На безымянной высоте», «Русское поле».

Именно это — приверженность русской песне, способность передать голосом русскую, сибирскую удаль — больше, чем опера, снискало ему всенародную любовь в России. За это ему прощали даже то, что он уехал жить в далекий и для многих чуждый Лондон.

Еще одна его любовь, характерная, впрочем, для всех оперных певцов, — неаполитанская песня. «Может быть, потому, что моя жена — итальянка, я звучу в этих песнях совершенно не по-сибирски, — говорил он. — Я даже учил неаполитанский диалект, чего не делают даже многие итальянские певцы».

Россия — родина по рождению. Италия — родина по профессии. И все же домом для него стала Британия. Не случайно новость о смерти певца воспринята здесь особенно остро.

«Красота его голоса и роскошная внешность сценического кумира делали его любимцем любой аудитории. Радость, с которой он подходил к каждому выступлению, была уникальной. Его уход — огромная потеря для нас», — заявил в среду главный дирижер и музыкальный руководитель Королевского оперного театра Антонио Папано.

Хворостовский много и с удовольствием пел в Ковент-Гардене. Даже тогда, когда уже сильно болел. Его последнее появление на сцене театра было в заглавной роли в опере Чайковского «Евгений Онегин» в январе 2016 года.

«Мне не раз доводилось работать с ним», — поделился своими личными воспоминаниями Антонио Паппано.

«Однажды — незабываемое впечатление — я аккомпанировал ему в исполнении вокального цикла Рахманинова. Слышать, как он поет на своем родном языке, глубина его проникновения в музыку, его вокальная мощь — все это было совершенно потрясающе», — добавил Антонио Паппано.

Спектакль «Риголетто» в Королевской опере 14 декабря будет посвящен памяти ушедшего певца. Он дважды выступал в заглавной роли в постановках этой оперы на сцене театра — в 2005 и 2010 году.

BBC

Обсуждения закрыты для данной страницы