
Состоялся первый полет Т-50 с двигателем второго этапа
Как сообщила «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), 5 декабря 2017 года в Летно-исследовательском институте имени М.М. Громова в Жуковском совершил первый полет новейший российский истребитель пятого поколения Т-50 с двигателем второго этапа.

Сопло нового двигателя в репортаже телеканала «Вести-24» (с) Вести-24
Полет выполнил Герой российской Федерации шеф-пилот ПАО «Компания «Сухой» (в составе ОАК) Сергей Богдан. Продолжительность полета составила 17 минут. Полет прошел штатно в соответствии с условиями полетного задания.
Согласно планам российских ВВС, с 2020 года вместо двигателя «изделие 117» в серийное производство пойдет новый двигатель «изделие 30», технические характеристики которого мало известны. Согласно официальным заявлениям, новая силовая установка позволит создавать большую тягу, будет отличаться повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла.
На фотографиях и видео полета видно «изделие 30», установленное в положении двигателя № 1, и двигателя «изделие 117» на правом борту. Визуально «изделие 30» отличается «зубчатым» соплом от плоского сопла «изделия 117». Летные испытания были проведены на втором летном прототипе самолета Су-57, также известном как Т-50-2.
Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров подчеркнул: «Успешный полет с новым двигателем придает дополнительный импульс программе истребителя 5-го поколения. Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы – уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели».
Су-57, как ожидается, станет первым в России истребителем пятого поколения, в котором реализованы технологии малозаметности, внутрикорпусное размещение вооружений и датчиков, в том числе радаров с активной антенной решеткой с электронным сканированием (AESA) и камер инфракрасного поиска и слежения.